Известия,
25 мая 2001 г.
Полис и авария
392 просмотра
По статистике летом число ДТП возрастает. Расходы, связанные с ликвидацией последствий аварий, часто существенно превышают сумму годовых расходов на эксплуатацию машины. Избежать этих неприятностей можно двумя способами: либо полностью отказаться от управления автомобилем, либо заключить договор страхования.
Наибольшее распространение получили полисы КАСКО, которые защищают автовладельцев от потерь в случае угона или причинения ущерба автомобилю. Цена такого полиса обычно составляет 6-10% от реальной стоимости автомобиля, то есть его цены с учетом износа на день заключения договора страхования. В большинстве страховых компаний базовая тарифная ставка для отечественных машин несколько выше, чем для импортных. Связано это с тем, что хозяева импортной техники бережнее относятся к своему транспорту. Да и по техническим характеристикам иномарки, как правило, превосходят детища отечественного автопрома: тормозят они эффективнее и управляются лучше, а следовательно, безопаснее наших «Жигулей» и «Москвичей». Все чаще автомобилисты в дополнение к полису КАСКО приобретают полисы страхования гражданской ответственности перед третьими лицами. Здесь цена полиса зависит от лимита ответственности, то есть от той суммы, в пределах которой страховая компания будет выплачивать компенсацию пострадавшему в аварии, и от технических характеристик застрахованной машины. Проще говоря: чем мощнее машина, тем дороже полис. Практически все компании предоставляют своим клиентам разнообразные скидки и дополнительные услуги. Например, в компании «НАСТА» скидка «за безубыточный предыдущий период» составляет 10%, а в компании «Энергогарант» на 10%-ную скидку могут рассчитывать постоянные клиенты. Впрочем, любая серьезная компания сейчас располагает целым списком скидок, льгот и дополнительных услуг, таких как эвакуация разбитой машины, предоставление возможности отремонтировать машину на сервисной станции, юридические консультации и помощь в случае судебных разбирательств. И все же, на что могут рассчитывать участники аварии, если в их кармане есть страховой полис? Если виновник аварии имеет полис автогражданской ответственности, то свою машину он чинит за свой счет, а о чужой разбитой машине не печалится — это забота страховой компании. Правда, если полис выписан на сумму до $10000, а ремонт чужой машины обходится дороже, то разницу придется доплачивать из собственного кармана. Если виновник аварии застрахован по полису КАСКО, свою машину он будет ремонтировать за счет компании, а разбитую «тачку» пострадавшего — за собственный счет. Правда, только в том случае, когда побитый им чужой автомобиль не застрахован по такому же полису. В этом случае расчеты между собой будут производить страховые компании участников ДТП. Наконец, близкий к оптимальному случай, когда оба участника аварии имеют полисы КАСКО + ГО. Неважно, кто виноват в ДТП. Оба обращаются в свои страховые компании, ремонтируют машины (самостоятельно или в указанном компанией техцентре), а все расчеты и юридические «разборки» компании проводят между собой. И лишь в тех случаях, когда они приходят к выводу, что лимит ответственности одним из страхователей превышен, они требуют с него доплаты. ДМИТРИЕВ К.
Вся пресса за 25 мая 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|